среда, 24 ноября 2010 г.

Маффины с клюквой

Как я полюбила печь. Выпечка, это такое теплое домашнее ощущение. Уют, покой, горящий камин, чашка ароматного чая и домашняя выпечка – кекс, печенье, пирожок… Особенно приятно в холодное время года. А у нас вот как раз похолодало. Некоторые знакомые пугали, что ночью температура опуститься до –1. Вот она солнечная Калифорния:-)))

На самом деле не все так печально, и грех жаловаться. На улице хоть и случаются дожди, но днем очень солнечно. А прохладной погоде и ветру можно противостоять, достаточно одеть теплые ботинки, куртку и перчатки. Мы сегодня гуляли с Pомычем на площадке и солнце было яркое по летнему, хотя воздух почти не прогревался. Интересный факт заметила, что как только из-за тучки выглядывает солнышко, тут же высыхают лужи и полное ощущение очень хорошей погоды. Вот такой климат – почти не бывает пасмурных дней. И настроение от этого гораздо лучше.

Несмотря на солнце, температура воздуха около 10 градусов. Захотелось сладостей с пряностями. С прошлой недели у меня в холодильнике осталась гигантская американская клюква и я ее решила использовать. Вот что получилось.



Маффины с клюквой

100 гр (1 стик) размягченного масла
1 чашка сахара (я всегда использую коричневый сахар)
2 яйца
1 чайная ложка ванильного экстракта
1 чашка сметаны
2 чашки муки
1 чайная ложка пекарского порошка
1/2 чайной ложки пищевой соды
1/2 чайной ложки молотого мускатного ореха (я использовала смесь для тыквенного пирога – мускатный орех, корица, кардамон, имбирь, лимонная цедра)
1/4 чайной ложки соли
1 чашка свежей или замороженной клюквы

Для посыпки:
2 столовые ложки сахара
1/8 чайной ложки мускатного ореха

Что делаем:

1. Разогреть духовку до 400 градусов по Фаренгейту или 200 по Цельсию.

2. Взбить деревянной лопаткой или миксером масло с сахаром, добавить яйца, ваниль, сметану и еще как следует перемешать. В отдельной миске смешать все сухие ингредиенты – муку, пекарский порошок и соду, соль и мускатный орех. Соединить обе смеси, тщательно перемешать и добавить клюкву.

3. Разложить наше божественное тесто в формочках для кексов. Теста хватит на 12 маффинов. Очень удобно использовать для раскладки ложку для мороженого (подсмотрела у milash). Тесто посыпать смесью сахара и мускатного ореха. Выпекать 20-25 минут. На 10 минут оставить в форме, а потом остудить на решетке.

Вариации добавок:

  • количество клюквы можно увеличить спокойно до 1,5 стаканов

  • вместо сметаны можно использовать нежирный йогурт, будет более диетически

  • в тесто можно добавить цедру апельсина или лимона
    смешать сметану пополам с апельсиновым соком

  • и еще орешки пекан отличное дополнение к клюкве

7 комментариев:

  1. так-так, давно я не пекла ничего. А клюква то лежит в морозилке. Хммм! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, как захотелось! Надо порыться в морозилке, по-моему осталось еще прошлогодней клюквы...

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, пеките, не пожалеете. Они такие нежные получились. Я вот тоже себе чаю налила и угощаюсь с большим удовольствием. У теста структура мгяайшая, воздушная.
    Спасибо вам за комменты:-)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты! Какая выпечка! Настя, организуй нам чаепитие!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Вчера вечером испекла клюквенные маффины по Твоему рецепту. Положила еще орехи пекан, спасибо за подсказку. Сегодня заедут в гости мама с сестрой буду их угощать! Мы уже с мужем опробовали- очень вкусно! И я наконец-то вытащила на свет божий свою силиконовую форму для маффинов!

    ОтветитьУдалить
  6. Ульяночка!!! Спасибо тебе большое за коммент. Мне было чрезвычайно приятно, что ты опробовала этот рецепт. Я кстати, сама, буквально через день после выпечки простых клюквенных маффинов опробовала их с орехами пекан, апельсиновой цедрой и специальной смесью специй для тыквенного пирога (мускатный орех, гвоздика, кардамон, корица, имбирь). Вкус был бесподобный. Специи однозначно на любителя, но я своих приучила уже к ним (пока только сын говорит, что остро).

    ОтветитьУдалить
  7. ЗдОрово! мне с цедрой идея тоже нравится, попробую! Маме очень понравились, просила рецепт. Теперь я знаю, что подарить ей на Новый год- силиконовую форму :) Вот как все удачно сложилось, все благодаря Твоим маффинам :)

    ОтветитьУдалить